Firm Page: размещение страницы сайта в интернете

С 2019 по 2020 год доля онлайн-торговли выросла практически в 2 раза и составила порядка 3.9% от всего рынка. Большие и крупные компании уходят в онлайн, так как это более выгодный и удобный вариант для работы. Но не все предприятия и коммерсанты понимают, какие инструменты для ведения бизнеса будут подходить под их нишу. Важно понимать, на что тратить деньги, куда направлять большие финансовые потоки, чтобы не сливать бюджеты в трубу.

ТОП-5 конструкторов сайтов

Еще 10 лет назад собственный сайт считался чуть ли не роскошью для компании. Для его создания нужно было привлекать несколько специалистов: программиста, дизайнера, верстальщика. На этом расходы не кончались. После запуска площадки за контентом и техническим состоянием сайта следил еще один специалист или техническая группа поддержки. Это было весьма дорогое мероприятие.

В 2021 году открыть собственный веб-магазин или страничку-визитку гораздо проще. Для составления одностраничного сайта не потребуется много времени. Вам не нужно знать программный код, понимать основы дизайна или прочие технические моменты. Все эти вещи уже учтены в конструкторе сайтов. Это удобные платформы, которые помогают сделать веб-ресурс «на коленке». При этом он не будет смотреться кустарно.

Стоит выбирать конструктор сайтов, исходя из задач бизнеса, а также бюджетов компании. Предлагаем подборку из 5-и площадок, на которые стоит обратить внимание:

  1. Tilda. Один из самых известных и популярных конструкторов сайтов. Он позволяет создать небольшой интернет-сайт или онлайн-бутик. Подходит для разработки лендингов и сайтов-визиток. Конструктор предлагает сделать сайт на основе 20 готовых шаблонов. Есть встроенная CRM система для учета товара и заказов. Множество популярных сервисов по приему онлайн-платежей. Удобная форма заказа. Незначительный минус – у покупателя нет личного кабинета.
  2. uKit. Довольно простой и недорогой конструктор сайтов с большой базой шаблонов. Вы можете выбрать подходящий по дизайну вариант из 38 заданных тематик. Всего в базе более 350 разных шаблонов. Можно заказать создание сайта под ключ. Также площадка предлагает дополнительное продвижение за счет контекстной рекламы. Конструктор подходит как для создания небольшого коммерческого проекта, так и для ведения интернет-магазина средней руки. Недостаток платформы – не очень дружественный интерфейс.
  3. Wix. Один из самых популярных конструкторов с очень простым и понятным интерфейсом. В базе площадки вы найдете порядка 100 адаптивных шаблонов, на которых можно сделать небольшой проект в рамках одностраничника или магазина с небольшим ассортиментом. Присутствует удобная система управления заказами с разграничением прав. Можно добавлять разные скидки и акции. Есть выгрузка и загрузка товаров в формате CSV. Незначительный минус – большие сайты на Wix долго грузятся.
  4. Nethouse. Один из самых старых конструкторов сайтов для электронной коммерции. На нем можно делать как простые веб-проекты в формате визитки, так и большие магазины с сотнями позиций в каталоге. Более 100 разных шаблонов. Интеграция с CRM системой. Импорт и экспорт товаров в файлах CSV и YML. Можно подключать уведомления в Telegram. Одна из интересных фишек – полностью бесплатный тариф, если в магазин добавлено всего 5 товаров. К небольшим недостаткам можно отнести лишь создание магазина в рамках шаблона. Не получится сделать сайт с ноля.
  5. Insales. Этот проект полностью подходит для создания полноценного интернет-магазина. Одна из базовых особенностей платформы – глубокая интеграция с «1С». Пользователю доступно порядка 100 шаблонов с адаптивной версткой, встроен визуальный редактор (API открыт). Импорт и экспорт товаров в CSV. Удобные SEO-инструменты. Площадка не устанавливает ограничений по хостингу или объему трафика. Есть мобильный бэк-офис. Необязательно всегда иметь ноутбук под рукой, чтобы узнавать о заказах. Разработчики конструктора предусмотрели удобный переезд из других CMS на свою платформу. Присутствуют официальные крупные платежные системы. Минус – наличие интеграции с «1С» только на дорогих тарифных планах. Еще один недостаток, это интерфейс. Придется долго повозиться, чтобы разобраться во всем функционале.

Выбирайте конструктор под собственные задачи и цели. Если вы занимаетесь услугами или держите небольшой магазин, лучше выбрать простые решения на Tilda, Wix или uKit. Частным мастерам и самозанятым можно выбрать Tilda или Wix. Много фрилансеров и начинающих предпринимателей выбирают эти площадки за простой интерфейс, быструю настройку и достаточный функционал. Конструкторы Nethouse и Insales подходят, в больше степени, для крупных проектов.

Сопоставляйте функционал площадки с тарифным планом. Предлагаем посмотреть на нашу таблицу, чтобы сделать предварительные выводы:

Название площадки

Минимальная стоимость тарифного плана

Количество шаблонов

Импорт/экспорт

Поддерживаемые платежные системы

Tilda

14 дней – бесплатно. Далее ₽500/мес

20

CSV и YML

Яндекс.Касса, PayPal, Robokassa, LiqPay, Stripe, CloudPayments

uKit

14 дней – бесплатно. Далее $5/мес

350

Предусмотрен только из виджета Ecwid

PayPal, Wallet One, ЮMoney, ЮKassa, интернет-эквайринг от Сбера

Wix

Бесплатный тариф без возможности приема платежей. От ₽400/мес

100

CSV

Яндекс.Касса, Paypal

Nethouse

Бесплатный тариф до 5 товаров. От ₽288/мес

100

CSV и YML

Яндекс.Касса

Insales

От ₽1590/мес

100

CSV

ЮKassa, интернет-эквайринг от Сбера

 

Социальные сети

Паблик или аккаунт в социальных сетях также может помочь в продвижении товаров или услуг. Сегодня большинство социальных сетей предлагает специальные коммерческие аккаунты, в которых можно получить полноценный функционал, как в интернет-магазине. Конечно, он все равно будет лимитирован в рамках площадки. Но вы получите сразу несколько плюсов:

  1. Огромную клиентскую базу. Аудитории известных социальных площадок насчитывают миллионы пользователей по всему миру. Вам не нужно искать покупателей или привлекать трафик вслепую.
  2. Удобная система таргетинга. Профиль в социальной сети – это уже готовый портрет покупателя. Вы точно знаете, кому будет показана реклама.
  3. Недорогое продвижение. Можно использовать встроенные рекламные инструменты, для продвижения паблика или аккаунта. Или создавать собственную лояльную аудиторию, подключая контент-маркетинг.

Самый большой минус использования социальных сетей – это внутренняя политика площадки. Нужно относиться к контенту с большой аккуратностью. Если вы нарушите правила сообщества или на паблик поступит жалоба от пользователей, можно лишиться рекламной площадки на долгое время. А иногда администрация социальной сети и вовсе блокирует пользователя.

Рассмотрим 5 наиболее удачных площадок в российском сегменте, где можно вести бизнес:

  1. Facebook. Основная аудитория: от 25 до 44 лет. Чуть больше женщин, чем мужчин. Довольно платежеспособные люди. Много клиентов с достатком сильно выше среднего. Большинство пользователей проживают в столицах России. Клиенты в фейсбуке любят подробные описания о товаре, экспертные мнения и развернутые обзоры.
  2. ВК. Очень большая аудитория в России и СНГ – порядка 38 млн. человек. Средний возраст пользователей ВК: от 25 до 34 лет. Люди со средним и выше среднего достатком. ВКонтакте предлагает довольно много вариантов для ведения бизнеса. Есть удобные рекламные инструменты. Аудитория распределена по всей России. Пользователи ВК воспринимают практически любой контент: от развернутых постов, до забавных картинок.
  3. Одноклассники. Одна из самых старых социальных сетей, которую часто обходят стороной. Средний возраст пользователя одноклассников: от 35 до 64 лет. Порядка 61% - женские профили. Ежедневно социальную сеть посещают более 9 млн. пользователей. Покупательская способность – средняя. Для продвижения лучше использовать легкий и незамысловатый контент, короткие обзоры.
  4. Instagram. Одна из самых быстрорастущих социальных сетей. Большая часть аудитории – женщины. Максимальный возраст пользователей инстаграма редко превышает показатель в 35-40 лет. Активные пользователи социальной сети – это платежеспособные люди со средним достатком. Основной контент для продвижения: короткие видеоролики типа «сторис» или reels. Для продвижения в инстаграме нужен хороший визуальный контент.
  5. TikTok. Довольно молодая социальная сеть с разной аудиторией. Порядка 60% пользователей – это люди в возрасте от 18 до 35 лет. Разница в полах несущественна. Сегодня TikTok уже не является проектом для подростков и детей. Это крупная социальная сеть, которая насчитывает более 18 млн. пользователей из России. Для продвижения в TikTok потребуется создавать короткие ролики с максимум пользы или выгоды.

Не обязательно пробовать только одну социальную сеть, которая подходит под возрастные категории вашей ЦА. Можно сделать упор на 1-2 площадки с пересекающимися аудиториями, и понемногу заниматься более «молодыми» социальными сетями. Через 5 лет пользователи буквально вырастут, у них появятся новые потребности. Ваша аккаунт или паблик сможет их удовлетворить.

Маркетплейсы

Это готовые площадки, где вы можете выставлять собственные товары для подогретой публики. Вам не нужно думать о серьезном продвижении, трафике или функционале. Маркетплейс поможет продать большее количество товаров в короткие сроки.

В России популярны несколько маркетплейсов, в которых совершают самое большое количество покупок:

  1. Изначально площадка работала как каталог одежды. Сегодня Вайлдбериз является одним из крупнейших интернет-ретейлеров в нашей стране. На площадке закупаются пользователи из России, Казахстана, Белоруссии, Польши и Словакии. К 2021 году количество продавцов превысило отметку в 91 000. Большинство представителей – крупные и средний бизнес. Общее количество покупателей в 2020 году составило порядка 40 млн. пользователей.
  2. Всемирно известный маркетплейс. Изначально на площадке продавали только книги и видеокассеты, но уже с 2019 года проект сменил направление. К 2021 году на площадке зарегистрировано порядка 20 000 продавцов. Озон предлагает около 19 млн. товаров и услуг. Количество активных клиентов к концу 2020 года составило порядка 13.8 млн. пользователей.
  3. Яндекс Маркет. Довольно молодой проект от одноименного поискового сервиса. Площадка существует порядка 5 лет. Она начинала с продажи бытовой техники и цифровых девайсов. Сегодня Яндекс Маркет – это полноценный маркетплейс, где можно купить практически все: от продуктов питания до крупной техники. Отличительная особенность сервиса – режим сравнения товаров. Количество партнеров в системе на 2020 год – более 7 300. Еще 25 000 компаний размещают товары через рекламную сеть.
  4. КазаньЭкспресс. Этот проект интересен своей логистикой. Его стоит рассматривать, если вы собираетесь масштабировать свой бизнес, в первую очередь, на европейскую часть России. Компания работает через единый центр и склад в Казани, поэтому все товары приходят в пункты выдачи в течение 1 дня. Это основной козырь площадки. Разработчики маркетплейса разработали свою политику продаж. Они контролируют количество продавцов по одной позиции. Таким образом повышается качество предоставляемых товаров, растет сервис. Площадка помогает в развитии. Сегодня из 5000 активных продавцов порядка 3500 были взращены самим маркетплейсом.

Если у вас необычный или редкий товар, лучше занять нишу в еще не забитых площадках. Таких как КазаньЭкспресс и Яндекс Маркет. Они будут интересны мелкому и среднему бизнесу. Игрокам покрупнее можно присмотреться к более продвинутым платформам – Ozon и Wildberries.

Онлайн-справочники

Еще одно место, где можно разместить свою компанию – это интернет справочники. Они дают неплохой отклик на региональном или городском уровне. По сути, это желтые страницы в электронной версии. При этом можно и вовсе обойтись бесплатным продвижением. Так вы получите дополнительный поток клиентов с минимальными тратами.

Стоит рассмотреть два варианта размещения:

  1. Яндекс и Гугл справочник. Карточка в Яндекс Справочнике и Google My Business показывает пользователю актуальную информацию о компании: адрес, телефон, график работы, контакты, фото, отзывы, актуальные товары и услуги. Удобный вариант, если человек ищет ваше предприятие через поисковик. Как показывает статистика, пользователи проявляют больше лояльности тем компаниям, которые есть в Яндекс или Гугл справочнике.
  2. 2ГИС. Большой электронный справочник, который существует в виде веб-сайта, программы на ПК и приложения. Этот вариант удобен для продвижения на городском или региональном уровне, когда пользователь ищет компанию «под боком». В 2ГИС можно также указать: адрес, контакты, сферу услуг или вид товаров, фотографии. Для лучшего продвижения используйте платное размещение.

Отдельно стоит упомянуть тематические сайты, где размещают информацию о товаре или услуге по узкому профилю:

  • производитель.рф – сайт для тех, кто сам занимается разработкой и производством товаров;
  • optlist.ru – площадка для поиска оптовых партнеров, поставщиков;
  • pervichki.ru – веб-портал для застройщиков, где можно разместить информацию о строящихся объектах;
  • lesstroy.net – сайт-каталог, где строительные компании продают готовые дома или домокомплекты.

Заключение

Выбирайте площадку для размещение под свои задачи. Не стоит хвататься за все сразу. Выберите 1-2 инструмента, которые точно подходят под специфику вашего бизнеса и вашу целевую аудиторию. Проводите тесты и сравнивайте, откуда идет большее количество заявок или заказов. Найдите самые эффективные интернет-инструменты для продвижения, и сделайте на них упор.